сегодня26апреля2024
Ptiburdukov.RU

   Бог не может изменить прошлое, но историки могут. И, должно быть, как раз потому, что иногда они оказывают эту услугу, Бог терпит их существование.


 
Главная
Поиск по сайту
Контакты

Литературно-исторические заметки юного техника


Вчера (03 сентября) 4 сентября Завтра (05 сентября)


158 лет назад (в 1866 г.) открыто движение по Рязанско-Козловской железной дороге


Рязанско-Козловская железная дорога — одна из первых железных дорог, построенных в России в XIX веке.

Дорога названа по своим крайним пунктам: Рязани на севере и Козлова (ныне Мичуринск) на юге.

Город Козлов, железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал г. Козлов

Ходатайство о постройке дороги от Рязани до Саратова через Козлов и Тамбов было подано предпринимателем Павлом Григорьевичем Фон-Дервиз в конце 1863 года, первым участком этой линии должна была стать Рязано-Козловская железная дорога.

В то время вся русская железнодорожная сеть состояла из линий: Царскосельской, Петербурго-Московской, Петербурго-Варшавской и Варшавско-Венской, Московско-Нижегородской, Риго-Динабургской, Волго-Донской, Грушевской, Московско-Сергиевской и Московско-Рязанской. Общее протяжение всех этих линий к концу 1863 года составляло всего 3254 версты.

П.Г.Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал, предоставленный английской компанией, та в свою очередь требовала гарантий правительства, то есть уплаты ежегодно определенного процента на капитал вне зависимости от того, будет ли впоследствии дорога приносить доход и какой именно. Это предложение П.Г.Фон-Дервиза было отклонено.

Спустя год П. Г.Фон-Дервиз предложил построить дорогу на капитал полученный путем выпуска акций в английской валюте и облигаций в прусской валюте.

Облигация Рязанско-Козловской железной дороги

Облигация Рязанско-Козловской железной дороги

На таких условиях концессия на постройку Рязанско-Козловской железной дороги была дана 12 марта 1865 года. Постройка дороги была произведена очень быстро: вся линия была построена и открыта для движения 4 сентября 1866 года.

Дорога прошла по тому направлению, по которому издавна шел главный гужевой путь из юго-восточных степей в Москву. Заменив собою этот путь, дорога стала одною из самых первых по перевозке хлебных грузов и это обеспечило ей с первого же года эксплуатации значительный доход, составивший в 1867 году — 6,7%, в 1868 году — 14,5% и 1869 году — 18,1%.

Ввиду того, что дорога испытывала значительный приток грузов и в скором времени была значительно перегружена, было принято решение о постройке второго пути. Путь был открыт 1 июня 1870 года. С этого времени дорога стала одной из самых доходных и самых грузонапряженных.

11 января 1892 года дорога прекратила свое существование влившись в общество Рязанско-Уральской дороги.


Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова