9 июля 1967 года (57 лет назад) были представлены публике самолеты Су-17 и МиГ-23
9 июля 1967 года на авиационном параде в подмосковном Домодедове широкой публике были впервые показаны новейшие боевые самолеты с крылом изменяемой стреловидности – Су-17 (главный конструктор Николай Григорьевич Зырин) и МиГ-23 (главный конструктор Анатолий Анатольевич Андреев, лауреат Сталинской премии 1 степени 1951 года за участие в создании самолёта МиГ-17).
Компоновочная схема самолета Су-17
Компоновочная схема самолета МиГ-23
Эти необычные машины стали основными отечественными истребителями третьего поколения, предопределившими лидирующее положение советской боевой авиационной техники. Принцип изменяемой геометрии крыла позволял одновременно упростить взлет максимально нагруженной машины и обеспечить устойчивость самолета как на звуковых, так и на сверхзвуковых скоростях.
Фото 9 июля 1967 года, Аэродром «Домодедово». Построенный в единственном экземпляре опытный МиГ-23-01 с дополнительной силовой установкой вертикальной тяги. Первый подход ОКБ Микояна к решению проблемы сокращения дистанции взлета и посадки. Вторым, гораздо более реалистичным подходом был показанный на том же авиационном празднике в Домодедово МиГ-23-11 с крылом изменяемой стреловидности. Точно такой же "двойной" подход продемонстрировало тогда и ОКБ Сухого.
Источник Архив Валентина Хухлаева
Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов, в тех государствах, которым СССР оказывал помощь или в тех, которые покупали эти самолеты для своих ВС.
Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолётов всех 7 модификаций.
Производство самолетов МиГ-23 продолжалось до 1985 года, всего было изготовлено 3630 «линейных» истребителей (включая все 27 модификаций) и 769 учебных самолетов.
Пара Су-17М4Р в ожидании команды на взлет, Афганистан
Самолет состоял на вооружении (кроме СССР) Ливии, Анголы, Шри-Ланка, Кубы, Йемена, Зимбабве, Намибии, Эфиопии, Сирии , Алжира, Египта, Ирака, Северной Кореи, Судана, Болгарии, ГДР, Чехословакии, Польши, Румынии.
|