сегодня13ноября2019
Ptiburdukov.RU

   Историк не должен доверять возвышенным мотивам любого деяния, если можно указать какой-либо низменный мотив.


 
Главная
Поиск по сайту
Контакты

Литературно-исторические заметки юного техника

9 июля 1967 года (52 года назад) были представлены публике самолеты Су-17 и МиГ-23


9 июля 1967 года на авиационном параде в подмосковном Домодедове широкой публике были впервые показаны новейшие боевые самолеты с крылом изменяемой стреловидности – Су-17 (главный конструктор Николай Григорьевич Зырин) и МиГ-23 (главный конструктор Анатолий Анатольевич Андреев, лауреат Сталинской премии 1 степени 1951 года за участие в создании самолёта МиГ-17).

Компоновочная схема самолета Су-17

Компоновочная схема самолета Су-17

Компоновочная схема самолета МиГ-23

Компоновочная схема самолета МиГ-23

Эти необычные машины стали основными отечественными истребителями третьего поколения, предопределившими лидирующее положение советской боевой авиационной техники. Принцип изменяемой геометрии крыла позволял одновременно упростить взлет максимально нагруженной машины и обеспечить устойчивость самолета как на звуковых, так и на сверхзвуковых скоростях.

опыт­ный МиГ-23-01 с до­пол­ни­тель­ной си­ло­вой уста­нов­кой вер­ти­каль­ной тяги

Фото 9 июля 1967 года, Аэродром «Домодедово».
По­стро­ен­ный в един­ствен­ном эк­зем­пля­ре опыт­ный МиГ-23-01 с до­пол­ни­тель­ной си­ло­вой уста­нов­кой вер­ти­каль­ной тяги. Пер­вый под­ход ОКБ Ми­ко­я­на к ре­ше­нию про­бле­мы со­кра­ще­ния ди­стан­ции взле­та и по­сад­ки. Вто­рым, го­раз­до бо­лее ре­а­ли­стич­ным под­хо­дом был по­ка­зан­ный на том же авиа­ци­он­ном празд­ни­ке в До­мо­де­до­во МиГ-23-11 с кры­лом из­ме­ня­е­мой стре­ло­вид­но­сти. Точ­но та­кой же "двой­ной" под­ход про­де­мон­стри­ро­ва­ло то­гда и ОКБ Су­хо­го.

Источник Архив Валентина Хухлаева

Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов, в тех государствах, которым СССР оказывал помощь или в тех, которые покупали эти самолеты для своих ВС.

Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство самолётов семейства Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2 867 самолётов всех 7 модификаций.

Производство самолетов МиГ-23 продолжалось до 1985 года, всего было изготовлено 3630 «линейных» истребителей (включая все 27 модификаций) и 769 учебных самолетов.

Пара Су-17М4Р в ожидании команды на взлет, Афганистан

Пара Су-17М4Р в ожидании команды на взлет, Афганистан

Самолет состоял на вооружении (кроме СССР) Ливии, Анголы, Шри-Ланка, Кубы, Йемена, Зимбабве, Намибии, Эфиопии, Сирии , Алжира, Египта, Ирака, Северной Кореи, Судана, Болгарии, ГДР, Чехословакии, Польши, Румынии.


Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова