сегодня21мая2018
Ptiburdukov.RU

   Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать.


 
Главная
Поиск по сайту
Контакты

Литературно-исторические заметки юного техника

Хомяк Птибурдукова-внука

Вчера (24 мая) 25 мая Завтра (26 мая)


129 лет назад (в 1889 г.) родился И.И. Сикорский


     Авиаконструктор, один из пионеров авиастроения Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве. Он был пятым ребёнком в семье известного психотерапевта, профессора Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского.


Игорь Сикорский на самолете С-6А

     Свои первые опыты с летательными аппаратами Игорь Сикорский проводит в 12 лет.

     С 1903-го по 1906 год Игорь Сикорский учился в Петербургском морском училище, но не закончил его. В 1906 - 1907 г. учился на инженера в Париже. В 1907 г. поступил в Киевский политехнический институт. В 1908 г. Игорь и его отец путешествовали по Германии. Игорь увидел в газете фотографию Орвиля Райта и его самолёта. Сикорский позднее написал об этом: "В 24 часа я решил изменить свою жизнь. Я буду изучать авиацию".

     С финансовой помощью сестры Игорь возвращается в Париж, который в то время был европейским центром авиации. Сикорский в Париже встречается с пилотами, включая Луи Блерио (Louis Bleriot), который первым перелетел через Ламанш в 1909 г. Сикорский возвращается в Киев, и начинает собственные опыты с летательными аппаратами.

     В 1908—1911 построил свои первые два вертолёта соосной схемы с 3-х цилиндровым мотоциклетным двигателем Anzani мощностью 25 л.с. Из-за малой мощности двигателя ни один из вертолётов не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолетов.

     В феврале 1910 г. использовав двигатель от вертолёта создал свой первый самолёт С-1. С-2 и С-3 совершали короткие полёты. С-5 с двигателем 50 л.с. совершил свой первый полёт в мае 1911 г. В 1911 Сиорский получил диплом лётчика №64 Российского Императорского Авиа Клуба.

     В 1912 году был приглашен в Петербург на должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Во время работы в РБВЗ создал 20 самолётов.

     В 1912—1914 создал самолёты «Гранд» (4-х моторный, май 1913 г.), «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. В 1911 г. во время испытаний самолёта S-5 карбюратор забился насекомыми, и самолёт был вынужден совершить аварийную посадку. Этот случай вдохновил Сикорского на создание многомоторных самолётов. Принимал участие в испытаниях своих машин. Был награждён орденом Св.Владимира.

     События 1917 г. остановили работы Сикорского над усовершенствованием "Ильи Муромца", истребитель С-20 остался в прототипе. После Октябрьской революции РБВЗ прекратил работу. Все средства Сикорского были вложены в акции завода. В феврале 1918 г. он выехал в Мурманск, а затем в Лондон. Прожив несколько дней в Лондоне, перебрался в Париж. Короткое время работал инженером в армии Франции, но после окончания Первой мировой потерял работу. Не найдя работы в Париже, он решил уехать за океан. 24 марта 1919 г. Сикорский на лайнере «Лоран» отбыл из Гавра в Нью-Йорк. 30 марта он прибыл в США.

     В США Сикорский первое время работал школьным учителем и читал лекции. В 1923 году с помощью бывших офицеров русской армии основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Company», где занял должность вице-президента. Одним из первых инвесторов компании был Сергей Рахманинов, который выписал чек в $5000.

     В 1924 г. создал S-29 - один из первых в США двухмоторных самолётов. Самолёт развивал скорость 185 км./ч. и брал на борт 14 пассажиров.

     В 1928 г. Сикорский получает гражданство США. В 1929 году компания Sikorsky Aero Engineering Company была продана United Aircraft, которая затем сама была продана United Technologies Corporation. Компания Сикорского до сих пор остаётся частью United Technologies Corporation (NYSE: UTX)

     До 1939 г. создал около 15 типов самолётов.

     С 1939 г. перешел на конструирование вертолётов одновинтовой схемы, получивших широкое распространение. 14 сентября 1939 г. совершил первый полёт вертолёт Vought-Sikorsky 300 с двигателем мощностью 75 л.с. Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.

     В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием, написал две философских книги.

     Игорь Иванович умер 26 октября 1972 года в городе Истон, штат Коннектикут.

По материалам Владимир Перемолотов Игорь Иванович Сикорский

Идея, дизайн и движок сайта: Вадим Третьяков
Исторический консультант и литературный редактор: Елена Широкова